Профессиональная фотосъёмка природы диктует свои правила. И глубина резкости имеет первостепенное значение. Так что же нужно для того, чтобы фотографии получались резкими без потери качества? Начнём с очевидного – выбора объекта съёмки, по которому наводим резкость. Максимальная чёткость достигается по мере Вашего удаления от объекта съёмки. Тем не менее, очевидно, что весь снимок не может быть одинаково чётким как на переднем, так и на заднем плане. Особенно при съёмке без штатива и при не очень хорошем освещении. Если фотосъёмка природы проводится со штативом, то проблема решается довольно легко – за счёт настроек выдержки и глубины резкости. А если у Вас ещё и тросик есть – вообще замечательно. Профессиональная фотосъёмка природы проводится на максимальных значениях диафрагмы – вплоть до f22. По мере увеличения значения f, выдержка так же увеличивается. Один шаг увеличения диафрагмы – один шаг к увеличению выдержки. Ещё один способ увеличения значения диафрагмы – увеличивать чувствительность ISO. Но здесь нужно быть осторожнее. Чем более профессиональную технику Вы используете, тем больше можно задирать ISO. Но даже в профессиональной камере есть ограничения. Если Вы поставите ISO на максимум или близко к нему – это может сказаться на зерне в кадре. И это вовсе не то зерно, которое Вы бы хотели запечатлеть. Ещё один фактор, который следует учитывать – используемая Вами оптика. Профессиональный фотограф досконально знает свой объектив, как он ведёт себя в тех или иных условиях.
Профессиональная фотосъёмка природы требует от фотографа устойчивости, особенно когда приходится снимать без штатива. Следите за центром тяжести и держите равновесие. Для этого расставьте ноги шире, одну чуть впереди. Держите камеру двумя руками, можно даже прислониться к дереву или ещё чему-нибудь для максимальной устойчивости. Зафиксируйтесь и только после этого плавно нажимайте спуск, чтобы не смазать кадр.
Профессиональная фотосъёмка природы и правильно подобранная глубина резкости не возможны только в теории. Для того, чтобы получать резкие, качественные и, самое главное, интересные фотографии, нужно фотографировать как можно чаще. Ведь в каждом отдельном случае фотографу приходится сталкиваться с новыми задачами, которые нужно решать. Например, зимняя фотосъёмка природы – небо редко балует красивыми красками, и у начинающих фотографов зимние пейзажи получаются блёклыми и скучными. О том, как сделать зимние фотографии интереснее, я напишу в следующей заметке. Что касается техники исполнения, то чем больше практики – тем лучше результат. И изучение теоретической базы всегда должно сопровождаться практическими занятиями, т.е. вылазками на природу с фотоаппаратом.