Профессиональная фотосъёмка природы имеет свои особенности и с технической точки зрения. Например, как фотографировать небо, чтобы при этом более тёмные объекты были чётко видны. Профессиональный фотограф знает, как обеспечить проработку деталей в тени, чтобы небо при этом не было пересвечено. Один из вариантов, как фотографировать небо, чтобы и нижняя часть пейзажа была не просто чёрным пятном – воспользоваться зонной теорией Адамса. Для этого нужно поставить режим «приоритет выдержки», замер точечный или центрально-взвешенный, выдержка 1/100. Дальше делаем замер тёмного и светлого объектов, нажимая кнопку спуска затвора до половины. Переводим камеру в мануал и выбираем среднее между указанными при наведении значение диафрагмы.
Профессиональная фотосъёмка природы с использованием этой теории имеет свои минусы – мы получим усреднённый вариант, который не даст нам той картинки, которую хотелось бы получить. Если Вас не устраивает средний вариант, можно сделать два кадра – в одном правильно экспонируем небо, в другом тени, и позднее совмещаем их в фотошопе. Если Вам нужно сделать кадр быстро, это, пожалуй, оптимальный вариант. Также можно использовать различные поляризационные и градиентные фильтры, или подсветить тёмную часть кадра вспышкой, но нужный результат это не гарантирует. Какое из этих действий выберет профессиональный фотограф? Однозначного ответа нет. Профессиональная фотосъёмка природы ставит перед фотографом множество задач, решать которые он учится в большинстве случаев на собственном опыте. И кроме технических особенностей, нужно учитывать множество факторов. Например, динамичная фотосъёмка природы должна передавать движение в кадре, иначе он получится скучным. Об этом подробнее я напишу в следующей заметке.