Фотосъёмка природы кажется делом простым. Помню, как впервые вышла на пленэр со стареньким «Зенитом», как переполняли эмоции от открывающихся видов и снимала-снимала-снимала, забыв о том, что плёнка ограничена по количеству кадров. И каково было моё разочарование от того, что на отпечатанных фотографиях не получилось передать и сотой доли той красоты пейзажа, тех ощущений, что испытывала, глядя вокруг. Уже позже я узнала о правилах фотосъёмки природы, которые позволяют делать динамичные фотографии природы.
Фотосъёмка природы должна передавать динамику, потому что абсолютно статичных пейзажей не бывает. Листва колышется, облака плывут по небу… Но если природа застывает, профессиональный фотограф должен постараться оживить такой пейзаж. Если вы фотографируете воду, то можно бросить что-то в водоём, чтобы запечатлеть круги на воде. Если Вы скомпоновали кадр, в котором треть отводится небу, а там нет ни облачка – поможет фотошоп или кадрирование. Многие считают, что фотосъёмка природы с постобработкой убивает саму суть пейзажа, однако если кадр уже испорчен – почему бы его не спасти? Да и технологии развиваются именно для того, чтобы расширять горизонты, а не стоять на месте. Правда и старые знания забывать не стоит, они помогут избежать вмешательства графических редакторов в творческий процесс. В случае с пустым неподвижным небом лучше сфокусировать внимание на чём-то менее возвышенном, оставив в кадре лишь небольшую полоску неба. Построение кадра в профессиональной фотосъёмке природы также играет одну из основополагающих ролей и изучению этого вопроса нужно посвятить немало времени. Только вооружившись всеми необходимыми знаниями можно говорить о приобретении дополнительных линз и фильтров для профессиональной фотосъёмки природы и выходить на новый уровень.