Обычно все теоретические споры о том, стоит ли обрабатывать детское портфолио или отдельные портреты ребёнка в фотошопе или нет, решают не родители, а фотографы. Это обусловлено и тем, что многие профессионалы, работающие с цифровыми камерами, снимают не в привычном для большинства людей формате JPG, отдавая предпочтение более гибкому при обработке формату RAW. Правда просмотреть его в какой-либо программе, кроме серьёзных графических редакторов невозможно, поэтому детское портфолио претерпит пусть и минимальные, но всё же изменения. В этом формате фотограф может исправить свои ошибки по цвету, свету, глубине резкости и многие другие параметры снимка. Это необходимо, потому что мало кто умеет сразу снимать так, чтобы обработка была не нужна в принципе. Лично я обязательно добавляю капельку контраста.
Если детское портфолио снимается на природе, обработка просто необходима. И дело здесь не только и не столько в мастерстве фотографа. Солнце коварно и непостоянно даже в ясный безоблачный день. И даже поворачиваясь вокруг своей оси, приходится вносить корректировки в настройки камеры. Об этом хорошо знают те фотографы, которые предпочитают ручные настройки камеры автоматическому режиму. Здесь малейшие изменения освещения отражаются на снимке. Зачем же тогда напрягаться и выбирать ручной режим? всё просто – автомат даёт средние настройки и даже точку фокусировки выбирает сам. В тёмных помещениях автомат даёт желтизну и вытягивает освещение за счёт выдержки, из-за чего многие динамичные и даже почти статичные кадры могут получиться смазанными. Хотя автомат незаменим, когда нужно достать фотоаппарат и сделать снимок за доли секунды.
Так что не стоит пугаться фраз о том, что лучшие фотографии будут обработаны. Ведь детское портфолио содержит самые яркие и интересные кадры, которые станут ещё интереснее и ярче после небольшой технической обработки.