Репортажная фотосъёмка очень часто проходит не в рамках чистого репортажа, а с элементами постановки. И каждый профессиональный фотограф будет стремиться внести элемент постановки в любой репортаж. Можно скорректировать позу объекта съемки, попросить его встать по-другому, посмотреть в другую сторону или резко обернуться на Вас. Классическая репортажная фотосъёмка каких-либо мероприятий не даёт такой возможности. Например, репортажная фотосъёмка в ЗАГСе. Казалось бы, лучшие фотографии обычно делаются на свадьбе как раз в рамках постановки во время свадебной прогулки или в интерьерах ЗАГСа. Однако во время регистрации брака профессиональный фотограф может лишь наблюдать и не вмешиваться, да ещё и с одной точки. Здесь получается чистый репортаж, отработанный до секунды. И самое главное в такой ситуации – не начать работать по шаблону. Профессиональный фотограф будет искать новые ракурсы даже в самых набивших оскомину ситуациях, смотреть на каждый новый объект фотосъёмки по-новому и искать отличия. Репортажная фотосъёмка требует от фотографа мастерства и оптимизма, а также желания сделать интересный и необычный кадр.
Профессиональная репортажная фотосъёмка с элементами постановки даёт возможность фотографу корректировать действие моделей в кадре, что немаловажно. Часто слышишь: «ах, если бы в этот момент она вот так повернула голову или посмотрела в объектив». И если у Вас есть возможность давать советы во время фотосъёмки – не стесняйтесь, ведь от этого зависит, какая получится фотография и получится ли она в принципе. Часто на детских праздниках (например, на новогоднем утреннике), чтобы добиться нужного эффекта, я отвлекаю детей от представления и прошу их попозировать или сделать что-то определённое. Если дети маленькие, нужно учитывать то, что они Вас не послушаются, но станут пристально на Вас глядеть. Поэтому в таких ситуациях лучше всего немножко схитрить и спросить «а что это вооон там такое?». Репортажная фотосъёмка часто страдает от того, что смотрят в кадр. Вы невольно привлекаете внимание, заставляете людей напрягаться. Все это может испортить хорошую фотографию. Если место позволяет, я ставлю на камеру длиннофокусный объектив – он производит на людей обманчивое впечатление. Если Вы стоите далеко, им кажется, что в кадр они не попадут и ведут себя более естественно. А вообще для фотографа самое важное – любить своё дело. Тогда и идей будет больше и желания сделать что-то интересное в обыденной ситуации. Помните о том, что любите свою работу и хорошие фотографии Вам обеспечены!